Ссылки
Медико-психологическая служба
Логопедическая служба
РЕЖИМ РАБОТЫ
ПН | ВТ | СР | ЧТ | ПТ | СБ | ВС |
---|---|---|---|---|---|---|
0900 - 1300 | 1300 - 1700 | 0900 - 1300 | 0900 - 1300 | 0900 - 1300 |
Дошкольный возраст – особый, уникальный по своей значимости период человека. Это время активного познания окружающего предметного и социального мира, человеческих отношений, осознания себя в этом мире, развития познавательных способностей. А.Н. Леонтьев рассматривал дошкольный возраст как время фактического формирования будущей личности. Называя первые 7 лет периодом «очеловечивания», он особо подчеркивал, что именно в это время происходит овладение необходимыми родовыми человеческими признаками: Членораздельной речью, специфическими формами поведения, способностью к продуктивным видам деятельности, поэтому так остро стоит проблема оказания помощи ребенку именно в ранние периоды жизни. Среди современных дошкольников большую группу составляют дети, имеющие фонетико-фонетическое и фонетико-фонематическое недоразвитие речи. В силу ряда причин у них нарушено формирование звуковой стороны речи, затруднено овладение звуковыми средствами языка.
При отсутствии своевременной логопедической помощи у ребенка не только будет серьезно нарушено развитие устной речи, но в дальнейшем при обучении в школе возникнут трудности при освоении письменной речи, поскольку, как утверждают специалисты, «письменный язык стоит на плечах устного».
Программа направлена на создание в дошкольном учреждении условий воспитания и обучения детей, имеющих нарушения речи посредством индивидуального и дифференцированного подхода к образовательному процессу. Данная коррекционно-развивающая программа разработана в целях оказания логопедической помощи дошкольникам, имеющим нарушение звукопроизношения с фонематическими нарушениями речи.
Овладение правильным произношением речевых звуков является одним из очень важных звеньев в развитии речи ребенка. Заканчивается процесс становления звукопроизношения к 5-6-летнему возрасту, когда ребенок правильно может произносить все звуки (Парамонова Л.Г.). Однако благополучное формирование
-2-
звукопроизносительной стороны речи происходит далеко не всегда. У многих детей дефекты звукопроизношения, возникнув и закрепившись в детстве, с большим трудом преодолеваются в последующие годы и могут сохраниться на всю жизнь. Недостатки устной речи могут являться причиной ошибок в письменной речи. У 16,7% будущих первоклассников имеются предпосылки к артикуляторно-акустической дисграфии (Парамонова, 2006). У детей с нечёткой артикуляцией необходимо проводить дифференциацию звуков родного языка. Кроме того, научными исследованиями в области дефектологии доказано исключительно важное значение раннего распознавания речевого недоразвития и его более ранней коррекции, что позволяет предупреждать затруднения детей при обучении в школе (Т.А.Власова, 1972). Коррекционно-воспитательная работа с детьми дошкольного возраста приводит к значительной их компенсации.
1.2. Нормативно-правовое обеспечение
• Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ
• Постановление Главного государственного врача РФ от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»
• Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»;
• Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
1.3. Теоретической и методологической основой программы являются: положение Л.С.Выгодского о ведущей роли обучения и воспитания в психическом развитии ребенка; учение Р.Е.Левиной о психолого-педагогическом подходе в системе специального обучения; исследования закономерностей развития детской речи в условиях ее нарушения, проведенные Т.Б.Филичевой и Г.В.Чиркиной.
Основу данной рабочей программы составляют:
• Основная образовательная программа МАДОУ.
• Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина. «Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием (старшая группа детского сада). Программа и методические рекомендации для дошкольного образовательного учреждения компенсирующего вида. М.:Школьная Пресса, 2003.
• Н.В. Нищева «Основная программа дошкольного образования для детей тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3до 7 лет).
Рекомендации
- «Развитие мелкой моторики рук как средство коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста» (doc, 46.00 KB)
- Анкета для родителей "Нужна ли вашему ребенку помощь логопеда" (docx, 15.66 KB)
- Консультация для родителей « Как воспитать у ребёнка навыки правильного звукопроизношения» (docx, 17.64 KB)
- О профилактике речевых нарушений (doc, 40.00 KB)
- Формирование фонетически правильной речи (doc, 30.50 KB)
- Чистоговорки для детей 5-6 лет (docx, 410.09 KB)
- Изучение буквы (docx, 15.30 KB)
- Как проверить понимание речи в домашних условиях (docx, 19.04 KB)
- Артикуляционная гимнастика (docx, 15.54 KB)
Фотоотчет
Создано: 03.10.2019 12:28:31 | Изменено: 07.01.2024 17:52:30